c045843e     

Анисимов Сергей - Вариант Бис (С Иллюстрациями)



sf_history Сергей Анисимов Вариант «Бис» (с иллюстрациями) Итак. Год 1944-й. Советские войска победно вступают в Западную Европу — и движутся к Брюсселю.
Вам кажется, что все было НЕ СОВСЕМ ТАК?
Вы, конечно, правы!
Но — вы когда-нибудь задумывались, ЧТО БЫЛО БЫ, если бы все вышло ИМЕННО ТАК?…
Сталин, Вторая Мировая Война, сепаратный мир, авианосец «Чапаев» ru ru Faiber faiber@yandex.ru Renar Александр Михайлович Клюквин Shaman shaman@krb.ru Stranger 4pi@bk.ru Александр Васильев Consul Consul@newmail.ru FB Tools 2003-12-20 50E8FA29-1D2F-4038-95DA-821A41A243D9 1.6 Версия 1.2. Изменение форматирования книги, переделка разделов; замена троеточий и кавычек; поправка содержимого сноски 153; правка незначительного количества опечаток (около 30 на весь текст) (А.Клюквин aka Shaman)
Версия 1.3. Вставка 15 иллюстраций в соответствии с бумажной берсией, замена обложки (Stranger — сканирование, Consul — обработка)
Версия 1.4. Оптимизация размера (Ego)
Версия 1.5. Оформление формата сносок (Faiber)
Версия 1.6 — добавлена серии, в которую входит книга — (Faiber)
Сергей Анисимов
Вариант «Бис»
Моей Наташе
От автора
Автор выражает глубокую благодарность участникам военно-исторических Интернет-форумов «ВИФ-2НЕ» и «WWII-L».
Пионер рискованных реконструкций
Сразу оговорюсь: с историей в целом и с военной историей в частности я знаком довольно поверхностно. Поэтому садился читать роман Сергея Анисимова «Вариант „Бис“» с определенным скепсисом в душе. Ожидалось нечто вроде опусов Суворова-Резуна, но, в отличие от творений перековавшегося кагэбэшника, не притворяющееся правдой.
Действительность превзошла все ожидания. Невзирая на то, что роман изобилует техническими и историческими подробностями, читался он на едином дыхании. Странно: собственно художественная часть занимает едва ли пятую часть текста, а вот поди ж ты!

Оказывается, что исторические факты можно преподносить «в режиме школьного учебника», и это не будет невыразимой скукой, каковой полнились учебники истории в 70-е и 80-е годы прошлого века. Напротив! В головокружительную картину альтернативной Второй мировой войны погружаешься с головой, но не вязнешь, как в болоте, в перечислении воинских частей и моделей боевого оружия, а стремглав несешься по сюжету, сопереживая героям и замирая в ожидании событий.
А события грандиозны. Осень сорок четвертого по Анисимову вышла удивительно непохожей на реальность. Не стану раскрывать замысел автора раньше времени — прочтете сами.

Скажу лишь, что Анисимову удалось сплавить в единое целое альтернативную историческую реконструкцию, технотриллер и подлинно художественное произведение о судьбах многих людей в условиях безжалостной мясорубки, устроенной лидерами тоталитарных держав в компании с лидерами так называемых демократических государств. Анисимов почти не рассуждает о ценностях человеческой жизни — он просто показывает, насколько низко чужие жизни ценились в то время, а выводы предоставляет делать читателю.

Холодно и отстраненно он рисует картины боев, где восемнадцатилетние юноши и девушки идут в самое пекло, чтобы чаще всего сгинуть без следа. Где двадцатипятилетние считаются ветеранами. Где разменной монетой генералам и маршалам служат целые армии.
Но как-то незаметно сживаешься с этим миром и начинаешь остро сопереживать и советским морякам, и танкистам-артиллеристам — всем, чьи судьбы пунктиром проходят через роман.
В чем-то роман Сергея Анисимова близок по духу произведениям Василия Звягинцева или, скажем, «Реке Хронос» Кира Булычева. Но в «Варианте



Назад