c045843e     

Анищенков Пантелеймон Степанович & Шуринов Василий Ерофеевич - Третья Воздушная



Анищенков Пантелеймон Степанович, Шуринов Василий Ерофеевич
Третья воздушная
{1}Так обозначены ссылки на примечания. Примечания после текста каждой
главы.
Аннотация издательства: В книге рассказывается о боевом пути 17-й
воздушной армии, героизме советских летчиков, самоотверженном труде их боевых
помощников - авиационных инженеров, техников и механиков. На ярких примерах
авторы показывают авангардную роль коммунистов в боевой обстановке, работу
партийных и комсомольских организаций по воспитанию смелых, мужественных
воздушных бойцов. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Содержание
Глава первая. Авиация фронта в битве под Москвой
Глава вторая. Армия в боевом строю
Глава третья. В трех наступательных операциях
Глава четвертая. В операции "Багратион"
Глава пятая. С боями - к Балтике
Глава шестая. В Восточной Пруссии
Глава седьмая. В мирные дни
Герои Советского Союза ВВС Калининского фронта и 3-й воздушной армии
Примечания
Глава первая. Авиация фронта в битве под Москвой
Немецко-фашистское командование группы армий "Центр", стремясь захватить
столицу нашей Родины, в конце сентября 1941 г. бросило свои войска в
наступление по плану операции "Тайфун". Началась великая битва под Москвой,
которая продолжалась до апреля 1942 г. Советские войска, проявляя массовый
героизм, сдерживали натиск врага.
Однако противник, обладая численным превосходством в живой силе и технике,
продвигался вперед, захватывал наши города и села. Он овладел Сычевкой и
Гжатском (Гагарин) . Часть сил 9-й армии и 3-й танковой группы 14 октября
захватили Ржев, а через три дня, 17 октября, - Калинин.
Немецко-фашистские войска вышли к верховьям великой русской реки. По
мостам и переправам наносились удары с воздуха. Грозным стало небо над Волгой.
Но контрударами советских сухопутных войск при активной поддержке авиации
дальнейшее продвижение противника было остановлено.
Однако вражеская авиация господствовала в воздухе. 2-й воздушный флот,
действовавший на главном, московском, направлении, насчитывал 950 самолетов (в
основном бомбардировщики и истребители). Противник продолжал совершать
массированные налеты на Москву. Ожесточенные бои на земле и в воздухе не
прекращались ни на один день.
Ставка Верховного Главнокомандования, видя нависшую угрозу над столицей,
приняла срочные меры: наращивала силы фронтов, проводила перегруппировку
войск.
Для усиления обороны Москвы с северо-запада 17 октября 1941 г. был создан
Калининский фронт во главе с генерал-полковником И. С. Коневым. В состав
фронта вошли 22, 29 и 30-я армии, действовавшие на ржевским, осташковском
направлениях и в районе Калинина. Кроме того, создание этого фронта сорвало
план немецко-фашистских войск прорваться во фланг и тыл Северо-Западного
фронта, сковало их силы.
Одновременно были созданы военно-воздушные силы (ВВС) фронта. Командующим
назначен генерал-майор авиации Н. К. Трифонов, военкомом - бригадный комиссар
И. И. Юхимчук, начальником штаба - полковник М. М. Назаров. С предписанием
возглавить ВВС фронта они прибыли в населенный пункт Кушалино, 40 км
северо-восточнее Калинина. Спустя несколько дней здесь принимали
командно-начальствующий состав 1-й резервной авиационной группы Ставки
Верховного Главнокомандования на Юго-Западном фронте, преобразованной в ВВС
Калининского фронта и прибывшей к новому месту дислокации. Сразу же по
прибытии этой группы надо было наладить работу штаба и решить вопрос о
размещении на аэродромах полков, выделенных в состав



Содержание раздела